Национальный проект в действии: дорога должна быть безопасной

04 Окт 2019 14:52
Нацпроекты
Национальный проект в действии: дорога должна быть безопасной
Каждый из нас проводит в дороге значительную часть своей жизни. Это ежедневный путь на работу и обратно, воскресные поездки на дачу или в лес на пикник, а бывает, и дальние путешествия на собственном авто. И, конечно, всем нам хочется, чтобы та часть жизни, когда мы в дороге, проходила легко, комфортно, а главное – безопасно.


Именно на эти цели направлен на­цио­наль­ный проект «Безо­пасные и качественные автомобильные дороги», главная задача которого – создание современной комфортной и надежной транспортной инфраструктуры.
Как рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Родион Дудник, в рамках нацпроекта БКАД в области разработано три ре­гио­наль­ных программы – «Дорожная сеть», «Общесистемные меры дорожного хозяйства» и «Безопасность дорожного движения».
Качество – прежде всего
Программа «Дорожная сеть» затрагивает все, что связано с ремонтом дорожного покрытия и инфраструктуры. Это само полотно и съезды с трассы, стояночные площадки и остановки общественного транспорта, пешеходные дороги, светофоры и освещение.
Один из главных целевых показателей нацпроекта: не менее половины дорог в регионе необходимо привести в нормативное состояние. То есть на трассе должен быть ровный асфальт без ям и трещин. Сегодня в Тульской области каждый автодорожный подрядчик дает на свою работу гарантию не менее четырех лет. Дорога может обходиться без ремонта и до шести–восьми лет – это зависит от интенсивности движения, погодных условий и ряда других факторов, но в первую очередь – от соблюдения всех технологий при укладке покрытия.
По словам Родиона Дудника, в этом году в рамках нацпроекта в регионе будут отремонтированы 62 дороги. На эти цели потратят более 2,5 миллиарда руб­лей. В частности, в скором времени обновления ждут автомобильные дороги Тула – Новомосковск – Сокольники – Березовка, Одоев – Плавск и Комсомольское шоссе в Новомосковске, вокруг которого расположено несколько промышленных предприятий и других наиболее востребованных транспортных артерий региона.
Еще одно важнейшее направление программы – разгрузка перегруженных трасс. Яркий пример – дорога Тула – Новомосковск. Ее пропускная способность – 10 тысяч машин в день, но сейчас на покрытие ложится нагрузка более чем в 20 тысяч автомобилей в сутки. Эту проблему можно решить за счет расширения узких участков, установки ограждающих экранов в населенных пунк­тах – чтобы у пешеходов не было прямого выхода на трассу. И тогда по ней можно будет ехать, не снижая скорости.

Большегрузы под контролем
Следить за состоянием дорог и их загруженностью помогает вторая ре­гио­наль­ная программа нацпроекта – «Общесистемные меры дорожного хозяйства». И это не только привычные камеры. В Тульской области устанавливается новое высокотехнологичное оборудование весогабаритного контроля. Специальные рамки в автоматическом режиме будут фиксировать вес и размеры проходящих большегрузов, а также скорость потока, выезд на встречную полосу и проезд по обочине.
Как отметил Родион Дудник, это очень амбициозный и достаточно дорогой проект, но он позволяет сэкономить гораздо больше средств на ремонте дорожного полотна. На данный момент такое оборудование применяется всего в нескольких субъектах России, и совместно с компанией «Ростелеком» министерство планирует до конца года запустить в работу десять таких рамок.
Еще одна приоритетная задача программы – расширение функционала уже действующих комплексов контроля. Сейчас на федеральных и ре­гио­наль­ных трассах области установлено 90 стационарных камер, а до конца года их количество увеличится еще на десять. Активно работает и 41 передвижной комплекс фотовидео­фиксации. Это те самые «треноги», которые так не любят водители, полагая, что их устанавливают исключительно для сбора штрафов.
– Мы заключаем контракты с подрядчиками только на использование таких камер и их обслуживание. При этом у нас очень жесткий подход: платим не за количество вынесенных постановлений, а только за часы, отработанные камерой. И сумма оплаты не зависит от количества штрафов. При этом мы выставляем камеры на самых аварийных участках – по списку, который нам предоставляет ГИБДД, – развеял миф министр транспорта.

Безопасность
начинается с детства
На­цио­наль­ный проект БКАД ставит перед регионом важнейшую задачу – снижение смертности в результате ДТП. Выполнить ее непросто, ведь автомобили в наши дни становятся все более скоростными, качество дорожного покрытия улучшается, и как результат – растет скорость передвижения. А между тем согласно статистике снижение средней скорости всего на десять километров приводит к уменьшению числа аварий со смертельным исходом на 20 процентов.
Но если авария все же произошла, главное – вовремя оказать помощь и спасти людей. И здесь дорожники работают совместно с медиками, прорабатывая схему маршрутов для кратчайшего подъезда скорой к месту ДТП. Сейчас в Тульской области действует санитарная авиация (вертолет центра медицины катастроф), обсуждается возможность размещения оперативных бригад скорой помощи на федеральных трассах. Сотрудники полиции, МЧС и дорожных служб регулярно принимают участие в учениях по ликвидации последствий ДТП.
Безопасность на дорогах – это не только качественные дороги и выверенный скоростной режим. Это прежде всего воспитание пешеходов и водителей, формирование у них внутреннего понимания того, почему необходимо соблюдать правила дорожного движения. Родион Дудник убежден, что заниматься этим нужно с раннего детства.
– Если мама с малышом переходит дорогу пусть даже по «зебре», но на красный свет, она формирует у ребенка устойчивое представление, что нарушать можно – ничего страшного! Но те, кто когда-то ходил с мамами на красный свет, выросли и теперь тоже нарушают правила, но уже за рулем. И точно так же думают: никого же нет, я быстренько проеду! А это и есть самое страшное! Ведь если человек может остановиться и отойти в сторону, то машину так резко не затормозить! – предостерегает министр.
В рамках нацпроекта БКАД министерство транспорта и дорожного хозяйства совместно с министерством образования проводит специальные уроки правил дорожного движения в школах, тематические конкурсы для детей, лекции и семинары для родителей. Школьникам полюбилась программа «Юный инспектор». А в дни весенних и летних каникул более 430 ребят за счет бюджета области с удовольствием и несомненной пользой отдохнули в профильном лагере «Перекрест’ОК». Кроме того, детям регулярно раздают светоотражающие элементы на одежду, красочные календари, тетради с ПДД на обложках и другие полезные сувениры.
В рамках программы на мероприятия по безопасности дорожного движения в этом году было выделено более 208 миллионов руб­лей. В результате за восемь месяцев число аварий на дорогах сократилось на 3,4 процента, а число погибших в ДТП уменьшилось более чем на 2 процента. И положительная тенденция сохраняется.
Короткая ссылка на новость: http://m.ti71.ru/~2QCz9
Перейти на полную версию