Двигаться в ритме пульса

12 Ноя 2019 10:43
Здоровье
Екатерина ГАРБУЗОВА

В ре­гио­наль­ном центре «Развитие» начала работать новая психологическая лаборатория развития адаптивных ресурсов детей-сирот. Поскольку лаборатория оснащена современным оборудованием, а диагностику и тренинги проводят квалифицированные кадры, для кого-то это может стать отличным шансом найти свое место в меняющемся мире.

За ноутбуком, снабженным дополнительными приставками, рядом с психологом Ириной Матюшиной – шестнадцатилетний Данила. На пальцах юноши – специальные датчики, улавливающие сердцебиение, определяющие температуру тела. В чем-то это похоже на знаменитый «Полиграф», хотя психолог утверждает, что данный комплекс сложней. Данила ходил на занятия с приемной мамой, сегодня впервые – один, это значит, что отработка детско-родительских отношений заканчивается. Все наши взрослые комплексы – из детства, потому так важна гармония в семье, пусть даже в приемной. Программно-индикаторный комплекс позволяет специалисту выявить слабые звенья в представлениях испытуемого о мире, даже если по молодости лет он не может еще вербально обозначить свои проблемы. Ирина Матюшина учит Данилу не идти на поводу у негативной энергии, усилием воли юноша подавляет в себе прорвавшуюся было агрессию, температура тела у него падает, а частота сердечных сокращений урежается. Комплекс биологической обратной связи исследует процессы социализации ребенка в замещающей семье, с его помощью специалист проводит развивающие и коррекционные занятия.
Оборудование приобретено за счет средств гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Но дело, конечно, не в одном только оборудовании.
За круглым столом сидят молодые люди от 19 до 22 лет за игрой «Мир мечты». Каждый из них сформулировал жизненную цель и теперь, с помощью руководителя сектора по работе с выпускниками социальных учреждений Аллой Кузнецовой, намечает пути ее достижения.
Цели у всех разные. Девятнадцатилетний Тимур, учащийся машколледжа, планирует изобретать роботов-терминаторов для спасения человечества. А двадцатилетний Дмитрий учится на экскаваторщика и утверждает, что его жизненная мечта как раз – стать экскаваторщиком. Сложно сказать, что в последнем случае отрабатывает с парнем психолог, поскольку никаких препятствий для осуществления жизненной мечты Дмитрия нет. Но! У двадцатилетнего Александра их сразу две, и ему-то как раз следует определиться. Александр учится на автослесаря и мечтает открыть собственный автосалон. Но, с другой стороны, он в совершенстве владеет испанским, поскольку целых 12 лет подряд отдыхал в гостевой семье в Испании и запросто может стать переводчиком! Впрочем, выход и тут очевиден: автосалон Александру лучше всего открыть не в России, а в Испании, тогда пригодятся и навыки, полученные в учреждении профобразования, и иностранный язык.
Алла Кузнецова:
– Для выпускника социального учреждения слишком многое превращается в проблемы – от заполнения квитанций эксплуатирующих организаций до успешной коммуникации на работе или в личных отношениях. Поэтому мы занимаемся с ребятами не только в стенах центра «Развитие», у нас заключены договоры с 36 учреждениями про­фес­сио­наль­ного образования, и мы туда регулярно выезжаем. Сотрудничаем и с учреждениями службы исполнения наказаний.
Кроме того, психологами центра проводится диагностика адаптации ребенка в замещающей семье, функционала этой семьи, мониторинг развития ребенка, и здесь проблем тоже хватает. Для замещающих семей организуются совместные детско-родительские и медиативные сессии, работает клуб «Домашний очаг», школа успешного родителя.
Принято считать, что дома, куда массово заселяют детей-сирот, – например в Скуратово или в Мясново, – объекты неблагополучные и даже опасные. Жильцы здесь могут годами не платить за квартиру, устраивают шумные вечеринки, поскольку к автономному существованию не приучены, им проще гуртом. Лаборатория, подобная этой, и помогает встроиться в общество, принять его нормы и правила.
Короткая ссылка на новость: http://m.ti71.ru/~qvZRf
Перейти на полную версию